исследование «Яндекс Рекламы», в котором участвовало 18 рекламных агентств, выявило новую тенденцию: поколение Z отдаёт предпочтение микроблогерам, игнорируя селебрити. это меняет стратегии продвижения брендов.

компании теперь предпочитают сотрудничество с микро-инфлюенсерами.

малые и средние блогеры оказались в 2,5 раза эффективнее крупных звëзд соцсетей в продвижении товаров и услуг,

поскольку те обеспечивают значительно большую вовлечëнность своей аудитории.

также выяснилось, что число подписчиков уже не является главным критерием в выборе блогеров для рекламы бренда. в приоритете — уровень вовлечëнности, релевантность, охват и совпадение ценностей.

бизнес продолжает наращивать инвестиции в работу с блогерами и микроинфлюенсерами, постепенно сокращая затраты на классические инструменты рекламы (телевидение, наружная реклама).

такая тенденция обусловлена высокими ценами на рекламу в традиционных медиа и тем, что аудитория всё активнее использует соцсети.

также компании расширяют присутствие в разных каналах и пробуют новые форматы контента.

компании стремятся наладить стратегическое партнёрство с инфлюенсерами и переводят популярных блогеров в статус постоянных амбассадоров бренда.

это даёт: эксклюзивное продвижение, выгодные условия сотрудничества, быстрое решение конфликтов. при этом формируется система контроля качества: бизнес ведёт стоп-листы недобросовестных инфлюенсеров, нарушающих договорённости.