по мере того как цены на жильё становятся всё более недоступными, всё больше покупателей прибегают к нетрадиционным стратегиям покупки.

одна из таких тактик — совместная покупка — становится всё более популярной среди представителей поколения Z — самых молодых покупателей.

согласно отчёту о покупателях жилья за 2025 год от National MI  (частная компания по страхованию ипотечных кредитов) и FirstHome IQ  (некоммерческая организация, специализирующейся на финансовой грамотности и обучении покупателей жилья), около трети взрослого поколения Z готовы объединить средства, чтобы приобрести жильё.

сопокупателями обычно становятся друзья, родственники или романтические партнёры. для покупателей поколения Z, у многих из которых мало сбережений и которые зарабатывают меньше, чем покупатели старшего возраста, покупка жилья часто становится семейным делом.