поколением Z (или зумерами) называют людей, родившихся в период с 1997 по 2012 годы. они составляют примерно 25−30% населения и с каждым годом становятся всё более влиятельным сегментом потребителей в мировой экономике.
однако, поколение определяется не только проживанием в одном хронологическом периоде как таковом, а проживанием одних и тех же событий, которые существенным образом влияют на жизнь и его поведение. зумеры застали мировой финансовый кризис, озабоченность глобальным потеплением, взрывное развитие ИТ, бум соцсетей, глобализацию, covid-19…и это далеко не полный список. все это сделало их невероятно адаптивными и хорошо информированными. представителей поколения Z выделяет социальная осознанность, уважение к индивидуальности, стремление к финансовой независимости и, конечно, свободное владение цифровыми инструментами и креативность.