в современном мире набирает популярность тренд wellness-трансформации обычных товаров. производители всё чаще добавляют своим продуктам дополнительные функции, направленные на укрепление здоровья — как физического, так и ментального.

например: умное освещение, которое помогает регулировать эмоциональное состояние, специализированные товары для сна (например, утяжелённые одеяла), способствующие снижению тревожности, функциональное питание, основанное на концепции взаимосвязи здоровья кишечника и работы мозга.

современные потребители, особенно представители поколения Z и молодые миллениалы, активно ищут способы преодоления социального дискомфорта.

75% потребителей в 20 странах считают, что счастливые социальные отношения необходимы для благополучия, 52% представителей поколения Z сообщают, что чувствуют себя изолированными.

при этом многие люди сегодня испытывают противоречивые чувства: они одновременно стремятся к живому общению и боятся его.

компания dsm-firmenich нашла решение, опираясь на особое свойство ароматов — способность воздействовать на эмоции, минуя рациональное восприятие.

dsm-firmenich проанализировала свою базу данных, содержащую 40 000 протестированных ароматов и более 1 миллиона отзывов потребителей, чтобы выявить ольфакторные паттерны, связанные с ощущением близости. компания разработала методологию поведенческого тестирования, позволяющую измерить, как люди реагируют на определённые ароматы во время социального взаимодействия. в результате был разработан набор патентованных рекомендаций по созданию ароматов, которые парфюмеры могут использовать для создания запахов, способствующих тому, что компания называет «эмоциональной близостью».

основная идея бренда заключается в том, что запахи становятся мостом между виртуальной реальностью цифрового мира и реальным человеческим взаимодействием.

аромат здесь становится индикатором эмоционального интеллекта: способом тонко регулировать настроение и присутствие в обществе без лекарств или приложений для осознанности.