россияне всё больше внимания начинают уделять экологии. на этом фоне растёт спрос на эко товары и лояльность к брендам, которые стремятся помогать окружающей среде. 

согласно данным Moneyplace и «Собиратор», на рынке экологичных товаров наблюдается значительный рост спроса на различные категории продукции.

за 9 месяцев 2025 года количество заказов увеличилось с 839 000 до 1 107 000 единиц, что на 32% больше показателей прошлого года.

диспоузеры (измельчители пищевых отходов) лидируют по популярности среди потребителей (рост продаж на 200%). при средней цене 11 100 рублей объём продаж этих устройств увеличился втрое за последний год.

значительно вырос интерес к экологичным товарам: продажи авосек увеличились на 72%, а биоразлагаемых моющих средств — на 25%. также отмечается повышение спроса на контейнеры для раздельного сбора отходов, которые используются как дома, так и в общественных местах. рост продаж в этой категории составил 10,6%.

наименьший прирост показали многоразовые бахилы — их продажи увеличились всего на 1,8% по сравнению с предыдущим годом.

самую активную группу покупателей экотоваров составляют россияне 36–50 лет, которые чаще всего приобретают экологичные материалы для строительства и ремонта.

но, наибольшие траты на экологичную продукцию демонстрируют молодые покупатели — их расходы превышают траты среднего поколения в 1,4 раза.

мотивация покупателей также имеет свои особенности: 67% обращают внимание на экологичность при выборе товаров, около трети руководствуются соображениями пользы для здоровья, 11% делают выбор, основываясь на позиции против тестирования на животных.

эти данные демонстрируют растущий интерес россиян к экологичному потреблению и разные подходы разных возрастных групп к эко покупкам.