мы продолжаем делиться источниками вдохновения, и на очереди — перевод отчёта «потребитель будущего 2024» от авторитетного международного агентства по прогнозированию трендов в сфере моды и стиля жизни WGSN (Worth Global Style Network). среди клиентов WGSN — Adidas, Levi’s, lG, Samsung и др.
исследование «потребитель будущего 2024» призвано помочь каждому бизнесу понять нужды людей — покупателей его товаров и услуг.
в отчёте описаны четыре потребительских настроения:
футуршок — защитная психологическая реакция человека или общества на стремительные и радикальные изменения в его окружении, вызванные ускорением темпов технологического и социального прогресса;
гиперстимуляция — эмоциональное напряжение и насыщенный образ жизни привели к тому, что наши чувства оказались на пределе возможностей;
трагический оптимизм — в отличие от токсичного позитива такое мышление предлагает более реалистичный взгляд на жизнь;
трепет — охватывающее чувство восхищения, которое было отложено в долгий ящик в последнее время.
примечание
отметим, что чувство трепета и сопутствующие практики, возможно, наберут популярность и окажутся на слуху в ближайшем будущем. поэтому, если вас тема заинтересует, обратите внимание на дополнительные материалы:
- статью от Monocler «Чувство трепета и опыт трансцендентного: как встреча с чем-то возвышенным влияет на нас»;
- краткое изложение книги Дешер Кельнер «Трепет — новая наука повседневного чуда. Как умение удивляться может изменить вашу жизнь».
помимо потребительских настроений WGSN рассматривают четыре профиля покупателей:
регулирующие — после многих лет неопределённости и кардинальных перемен этот тип потребителя полагается на последовательность в качестве механизма выживания;
присоединяющиеся — они отвергают культуру хастла, но при этом далеко не ленивы, они полны решимости переписать правила бизнеса и фракционного образа жизни;
создающие воспоминания — после карантина чувства вины и раскаяния трансформируются в деклаттеринг жизни и переопределение семей;
новые сенсореалисты — технологические оптимисты.
каждый профиль описан с особым вниманием к мотивам людей, особенностям их поведения, желаниям и потребностям. подробнее о профилях и стратегиях взаимодействия с ними читайте в полной версии нашего перевода.