согласно опросу ВТБ (опрос проведен в декабре 2025 года среди 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек), около трети россиян предпочли бы дарить близким не материальные подарки, а больше внимания и эмоций. аналогичная доля респондентов хочет отказаться от поисков «идеального» подарка.

при планировании новогодних затрат россияне придерживаются разных подходов.

чуть больше половины (55% делают лишь приблизительные расчёты предполагаемых трат.

почти четверть (22%  тщательно планируют бюджет и стремятся его не превышать.

ещё 22% предпочитают не составлять заранее смету, а совершать покупки (подарки и праздничные товары) по мере необходимости, без предварительных расчётов.

при этом свыше половины участников опроса намерены нарастить расходы на празднование Нового года.

согласно статистике опроса 47% россиян составляют список подарков заранее, 33% ищут идеи в интернете, 17% выбирают подарки в последние дни.

лидеры по планированию — Южный округ (59%), в Москве и на Урале 36% ищут идеи онлайн.

бюджет на подарки у россиян разнится: до 5 тыс. руб. — 15%, до 20 тыс. руб. — 28%, до 50 тыс. руб. — 14%, более 50 тыс. руб. — 5%.

не забывают россияне и о способах экономии: кешбэками и бонусами планируют воспользоваться 36%, покупкой заранее — 31%.

большинство россиян сохраняют праздничное настроение: 55% испытывают радость и предвкушение при новогодних покупках, 15% — лёгкий стресс из‑за нехватки времени.