креаторы, размещающие контент на таких платформах, как TikTok и Instagram*, делятся мнением, что, несмотря на свой вклад в рост социальных платформ, они часто сталкиваются с финансовыми трудностями, так как сами платформы недостаточно или вовсе не предоставляют им какое-либо вознаграждение за создание ценности. в условиях неопределённости по поводу алгоритмических изменений и возможных блокировок креаторы начинают рассматривать возможность объединения для отстаивания своих прав за прозрачность и более справедливую компенсацию от социальных сетей и брендов.

на западном рынке развиваются такие проекты, как Fuck You Pay Me  (FYPM), представляющий базу данных, где креаторы могут делиться информацией о том, сколько они получают от брендов и на каких условиях компании с ними сотрудничают.

другие инициативы, такие как creators.org и Creators Guild of America, исследуют идею создания объединённого профсоюза блогеров. подобные организации за членский взнос объединяют инфлюенсеров в борьбе за прозрачность рыночных процессов, предпринимают попытки введения отраслевых рейтингов и аккредитации, создают базу общих ресурсов и возможностей для совместной работы внутри сообщества.

*компания и продукты компании признаны экстремистскими и запрещены в России