несмотря на то, что TikTok в 2023 году оказался лидером по загрузкам и потребительским затратам, его активное использование оказалось ниже, чем у Facebook. по данным Sensor Tower после запуска TikTok Shop рост аудитории приложения начал замедляться: если в 2022 году ежеквартально количество активных пользователей TikTok росло на 12%, то в 2023 году этот показатель снизился до 3%.

введение функции TikTok Shop в США, несмотря на официальный запуск в сентябре 2023 года, стало причиной изменений в динамике роста приложения. пользователи жалуются на отсутствие персонализации, избыток рекламного контента и нерелевантные их интересам рекомендации.

чтобы спасти ситуацию, руководству TikTok стоит подумать о расширении возможностей настройки ленты рекомендаций.

пока данные свидетельствуют о том, что TikTok может столкнуться с вызовами в области монетизации, несмотря на свою популярность, и подчёркивают, что потребители, хотя и поддаются влиянию онлайн-трендов, не всегда готовы совершать покупки непосредственно из видеороликов.