когда-то шопинг был субботним ритуалом на главной улице, а теперь превратился в круглосуточную цифровую рутину — от покупок в TikTok до скинов в Roblox и покупок в Amazon в один клик. но в переходе от поиска к доставке потерялась искра любопытства.
чтобы лучше понять эмоции, связанные с электронной коммерцией, были изучены мнения 6000 потребителей и 600 руководителей брендов в Великобритании, США, Франции, Германии, Японии и Южной Корее.
выяснилось, что покупки в оффлайн-магазине по-прежнему радуют 40% покупателей, которые предпочитают шопинг в реальном мире. на первом месте в списке причин — сенсорная привлекательность (71%) и практичность (64%).
54% хотят получать удовольствие от онлайн-покупок, но 76% говорят, что в этом процессе нет ничего удивительного или приятного. кроме того, 79% считают, что это скучно, 78% — утомительно, а 29% говорят, что это похоже на рутину. тем не менее, эффективность (63%) и удобство (61%) делают это занятие актуальным.
импульсивные покупки по-прежнему популярны: 50% потребителей совершают незапланированные приобретения. 36% покупателей делают это в оффлайн-магазинах и только 13% — в онлайне. 36% говорят, что в интернете не хватает неожиданных находок, а 49% чувствуют себя наиболее удовлетворёнными, когда случайно находят что-то незапланированное.
зная такую статистику, бренды могут возродить искру любопытства, которой сегодня не хватает онлайн-покупателям.
так, Walmart предлагает встречать и увлекать покупателей там, где они уже есть. например, в Minecraft Discords — это не витрина магазина, а точка соприкосновения с фэндомом, чтобы расширить покупательскую базу.
Google же предлагает покупателям использовать ИИ для эмоционального запроса. это помогает пользователям описывать атмосферу и находить подходящие косметические и модные товары — а значит, испытывать меньше усталости от прокрутки страниц и больше творческого вдохновения.
онлайн-покупки приносят меньше эмоций, чем шопинг в офлайне
обложка: unsplash.com
помогите нам стать лучше
ваши замечания, наблюдения, рекомендации сделают нас лучше, чем какой‑либо другой ресурс

похожее