поколение Z неожиданно стало основным двигателем роста экономики аналоговой музыки и печатных книг в США и Великобритании. для этого поколения покупка проигрывателей, виниловых пластинок, CD и печатных книг не просто акт ностальгии, а способ самовыражения и отличия от других. это также форма протеста против цифрового мира и способ найти передышку от бесконечного шума социальных сетей.

виниловая индустрия, например, переживает возрождение благодаря Gen Z. в США продажи виниловых пластинок выросли с 14,2 миллионов долларов в 2006 году до 1,2 миллиарда долларов в 2022 году, а в Великобритании достигли 6,5 миллионов пластинок в 2023 году.

недавний опрос Key Production показал, что доля людей, слушающих физическую музыку, наиболее велика среди поколения Z. также в этой возрастной группе (18–24 года) наблюдается высокий процент покупок CD наряду с возрастной группой 45–54 года.

эти данные подчёркивают важность физических носителей для молодых людей, которые видят в них не только средство потребления, но и часть своей идентичности.