по результатам исследования РБК и Яндекс, проведённого с января 2021-го по октябрь 2025 года, партнёрские проекты ускоряют рост оборота крупного бизнеса в 1,7 раза.
исследование основано на анализе 2983 долгосрочных партнёрств среди 504 представителей крупного бизнеса, а также на b2b-опросе 45 компаний из рейтинга РБК-500.
так, в 2024 году крупные компании с оборотом выше 250 млрд рублей, которые работали в партнёрских проектах, увеличили его в среднем на 30,2%. у бизнесов, у которых не было таких проектов, прирост оказался значительно ниже — 17,3%.
лидеры рынка всё чаще выбирают партнёрства вместо органического роста и сделок M&A. около 50% компаний из РБК‑500 теперь ориентируются на долгосрочные альянсы — из‑за конкуренции, цифровизации и импортозамещения.
41% компаний отметили, что сотрудничество помогает им улучшить имидж, ⅓ участников указали на ускорение разработки и вывода новых продуктов на рынок, ещё ⅓ сообщили об увеличении выручки, причём из этой группы почти 40% добились роста финансовых показателей более чем на 20%.
треть компаний (31%) отметили, что партнёрства позволили им усовершенствовать либо сформировать новый клиентский опыт.
это привело к следующим результатам: увеличение клиентской базы — у 75% компаний, рост доверия к бренду — у 67%, повышение объёмов продаж — у 50%.
кроме того, партнёрства помогли компаниям: выйти на новые рынки — 28%, расширить количество каналов продаж — 28%, получить доступ к новым технологиям, данным и экспертизе — 26%, увеличить охват аудитории — 26%.
таким образом, сотрудничество даёт компаниям разносторонние преимущества — от репутационных выгод до ощутимого финансового роста.










