одна из лидирующих автомобильных компаний развивает сервисы подписки — BMW начинает продавать подписку на сиденья с подогревом. месячная подписка на подогрев передних сидений BMW стоит примерно $18, есть возможность подписаться на год ($180), три года ($300) или оплатить неограниченный доступ за $415. нет точной информации, когда именно BMW начала предлагать эту функцию в виде подписки и в каких странах, но ряд изданий сообщают о первом запуске функции в Южной Корее. вообще BMW постепенно переводит некоторые функции и возможности в разряд подписок ещё с 2020 года. многие клиенты осуждают действия компании с того момента, когда компания объявила, что операционная система автомобилей позволит совершать микротранзакции на различные функции, среди которых автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль.

сейчас подписка на сиденья с подогревом доступна в цифровых магазинах BMW в таких странах, как Великобритания, Германия, Новая Зеландия и Южная Африка. однако похоже, что в США эта опция пока недоступна.

конечно, автопроизводители всегда брали с клиентов больше денег за высококлассные функции, но динамика сильно отличается, когда ограничивающим фактором является программное обеспечение, а не аппаратное. то есть в случае с подогревом сидений у владельцев BMW уже есть все необходимые компоненты, но BMW просто установила программный блок на их функциональность, за снятие которого покупателям приходится платить.

взимание дополнительной платы за высококлассные функции ощущается по-другому, когда клиент уже владеет ими, но не может применить.