население планеты стареет, пенсионный возраст увеличивается — по прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 2050 году число лиц старше 60 лет вырастет более чем в два раза по сравнению с 2019-м и составит 2,1 млрд человек.
постепенно возникает тренд на «серебряную экономику», в которой пожилые обладают не только большим потребительским, но и кадровым потенциалом.
существуют компании, которые специально привлекают возрастных сотрудников к работе. это позволяет брендам быть осознанным и устойчивым бизнесом.
так, например, «Добрые бары» — сеть коктейльных баров Тюмени — ставят за барные стойки бабушек и дедушек. они работают хостесами: встречают гостей, общаются с ними, рассказывают о «фишках» бара, делают коктейли. в силу возраста пенсионерам сложно стоять за барной стойкой 16 часов в день, поэтому они готовят только фирменные напитки.
бренд вязаных вещей «Мурмуризм» нанимает возрастных мастериц для своей продукции. внешний облик одежды разрабатывает «дизайнер-вязайнер» бренда. он создаёт дизайны и схемы вязания, а мастерицы вяжут строго по этим схемам.
бренд «От ба» поддерживает творческих пенсионеров со всей России и помогает продавать изделия, связанные ими. сейчас бренд объединяет больше 100 мастериц. они вяжут варежки, носки, шарфы, шапки, балаклавы, предметы интерьера, а создатели проекта реализуют продукцию через сайт и соцсети.
OLDUSHKA — первое в России модельное агентство, специализирующееся на поиске и продвижении представителей старшего поколения. в OLDUSHKA работают представители разных возрастов: от 40 лет и старше. модели агентства активно сотрудничают с ведущими брендами одежды и косметики, снимаются в рекламе, музыкальных клипах, в кино.