согласно опросам, спрос на электромобили продолжает расти, а скептицизм в их отношении уменьшается. однако покупатели машин этого сегмента рынка оказываются более требовательными, чем покупатели традиционных автомобилей.

лишь 53% людей, купивших электромобиль в недавнем прошлом, довольны покупкой, как показывают исследования. к новой технологии люди предъявляют завышенные требования и ожидают от неё кардинально новых впечатлений. одной из главных претензий пользователей стала невозможность настроить автомобиль под себя в мелочах и чрезмерное количество предварительных настроек.

в целом, главными для покупателя электромобиля являются простота и удобство его использования, высокий уровень персонализации параметров и прозрачность цен — все те вещи, которые характерны для цифрового взаимодействия.

немаловажным этапом при покупке автомобиля остаётся тест-драйв. это касается как «классических» автомобилей, так и электромобилей. во втором случае возможность протестировать авто перед покупкой представляется даже более важной: электромобиль предлагает пользователю другие, подчас неожиданные, впечатления, по сравнению с традиционным авто. так, более 80% респондентов изъявили желание предварительно опробовать автомобиль. люди готовы на тест-драйв в разных форматах, начиная с классического проката и заканчивая виртуальным вождением.

в ближайшем будущем спрос на электромобили будет расти. компаниям придётся потрудиться над тем, чтобы удовлетворить запрос потребителя на новый опыт и при этом оставить неизменными какие-то аспекты взаимодействия с автомобилем, к которым люди привыкли.