в лаборатории беспилотных систем и цифровой инженерии НовГУ разработали технологию воздушного лазерного сканирования дорог. она позволяет определить толщину нового слоя асфальта и обнаружить дефекты.

результаты тестовых сканирований — положительные. технологию испытали, просканировав полтора километра дороги на участке автомобильной дороги Шимск — Старая Русса — Холм с помощью дронов.

работы проводились в два этапа: воздушное лазерное сканирование с высокой частотой излучения до укладки асфальта и после. получив плотные облака точек с лидара (лазерный сканер, который измеряет расстояния до объектов путём излучения и регистрации времени отражения этого излучения), можно увидеть толщину нового слоя асфальта и обнаружить перепады, дефекты.

внедрение подобных технологий может значительно повысить эффективность управления инфраструктурой и обеспечить безопасность дорожного движения.