отношения человечества с голосовыми помощниками развивались постепенно, хотя и не всегда складывались гладко. интерес к подобного рода технологиям появился у людей с выходом знаменитых нынче фантастических фильмов вроде «Звёздных войн».

за последние годы значительно вырос спрос на голосовых помощников вроде «Алисы» от «Яндекса» или «Евы» от «Мегафона», и исследователи уже успели предоставить интересные статистические данные. например, около трети респондентов сказали, что воспринимают голосового помощника как приятеля. то есть, в основном будут с ним дружелюбны, однако могут и нагрубить или перейти на приказной тон.

чем персонализированнее робот, тем большее доверие он вызывает у человека. поэтому основной задачей разработчика является поддержание баланса в «личности» робота: с одной стороны, тот должен иметь «живые» человеческие характеристики (например, имя, пол), а с другой — быть нейтральным и подходящим каждому пользователю.

голосовые помощники постепенно учатся всё лучше работать с человеческими эмоциями и даже воспроизводить их в общении с пользователями. возможно, в какой-то момент они будут в состоянии помочь людям в решении психологических проблем.

бизнесу эта технология также оказывается полезна: использование чат-ботов и голосовых помощников увеличивает охват маркетинговых кампаний и снижает нагрузку на контактные центры. для многих компаний это означает очень серьёзную экономию средств.

и всё же голосовым помощникам есть куда расти. специалисты прогнозируют, что помощники станут проактивными, персонализированными и автономными. вместо пассивного ожидания команд от пользователя они будут собирать контекстную информацию и самостоятельно предлагать варианты решения.