традиционное разделение медиа‑пространства на ТВ, стриминговые сервисы и соцсети фактически исчезло — потребители больше не видят между ними чёткой границы. об этом говорит свежий отчёт Deloitte Digital Media Trends. около 40% всех опрошенных воспринимают просмотр видео в соцсетях и сериалов на стримингах как аналог традиционного ТВ. среди представителей поколений зумеров и миллениалов доля таких потребителей достигает уже 50%.

это говорит о том, что для значительной части аудитории формат потребления видеоконтента (соцсети, стриминг или ТВ) перестал быть принципиальным — важен сам факт просмотра видео, независимо от платформы.

молодёжь отдаёт предпочтение смартфонам — особенно для просмотра коротких видео и общения в социальных сетях. при этом, например, в США лишь 49% зрителей сохраняют подписки на кабельное или спутниковое ТВ  (три года назад показатель составлял 63%), причём молодое поколение активно отказывается от таких услуг.

современный пользователь в среднем тратит 6 часов ежедневно на потребление медиаконтента. это время распределяется между стриминговыми сервисами (SVOD), пользовательским контентом (UGC), соцсетями, играми, музыкой и подкастами. при сравнении соцсетей со стриминговыми сервисами выясняется: 59% представителей поколения Z и 44% миллениалов тратят на соцсети больше времени, чем на Netflix или Disney+.

согласно отчёту, больше половины зумеров предпочитают просмотр контента простых блогеров. Z уверены, что такие контенты интереснее, чем шоу профессионалов.

так, молодежь тратит больше времени на просмотр контента от независимых создателей в соцсетях (+54% времени по сравнению со средним пользователем).

платформы социальных видео — в частности, TikTok и YouTube — захватывают существенную часть внимания пользователей и рекламных инвестиций. ключевыми факторами успеха выступают бесплатный контент и продвинутые алгоритмы, нацеленные на максимальное вовлечение аудитории. несмотря на внедрение рекламных моделей, стриминговые платформы уступают социальным сетям по эффективности рекламы. это связано с меньшей персонализацией и ограниченной аудиторией.

благодаря продуманным алгоритмам рекомендаций и точному таргетингу, 63% представителей поколения Z признают, что реклама в соцсетях оказывает наибольшее влияние на их покупательские решения.

также, по данным отчёта Deloitte Digital Media Trends, формат будущего — вертикальные истории.

согласно отчёту, 45% зрителей уже смотрят «микро-сериалы» в формате вертикальных видео на смартфонах, и аудитория таких мини-историй растёт. речь идёт о «микродрамах» — коротких по хронометражу сериалах для смартфонов и других переносных гаджетов. обычно эпизод длится 1–3 минуты, а в одном сезоне могут быть десятки серий. один из примеров платформы, где представлены такие сериалы, — сервис Wink, который в 2025 году запустил раздел «Сторис» с «микродрамами».