сервис «Супермаркеты» от «Т-Банка» и аналитический проект T-Data изучили покупки наиболее популярных категорий продуктов и выяснили, как меняется продуктовая корзина в зависимости от гендерного признака покупателей. исследование основано на обезличенных транзакциях более 49 миллионов клиентов «Т-Банка» в 2024–2025 годах.
по результатам исследования, доля покупок пива, газированных напитков, чипсов и пельменей выше у мужчин — 70%, 64%, 57% и 54% соответственно. женщины больше покупают конфеты, фрукты и десерты — 54%, 53% и 53%.
разница в продуктовой корзине между мужчинами и женщинами ярко выражена при покупке рыбы и морепродуктов — у мужчин 54% против 46% у женщин. в то же время доля покупок икры, полуфабрикатов, жидкости для мытья посуды и стирального порошка в среднем не различается между полами.
покупки зелени, фруктов, овощей, йогуртов, сырков, шоколада, полуфабрикатов и пельменей равномерно распределены в течение недели. в то время как вино, пиво, сыр, морепродукты и чипсы чаще приобретают в выходные дни.