по итогам исследования ВТБ для форума FINOPOLIS 2025 выяснилось, что 50% опрошенных в возрасте до 25 лет впервые стали владельцами дебетовой карты, ещё не достигнув совершеннолетия.

выяснилось, что молодые клиенты банков зачастую предпочитают мультикарточный формат обслуживания.

так, 2–3 карты есть у большинства россиян до 25 лет, одна активная карта — у 27%, а четыре и более — у 16%.

интересно, что опрошенные в основном самостоятельно определяли банк для выпуска первой карты. так, 37% респондентов хоть и советовались с родными, но окончательный выбор делали сами. треть же участников опроса отметили, что обошлись без консультаций, а 27% признались, что полагались на советы близких.

результаты опроса показали, какие факторы влияют на выбор первой карты у молодёжи:

удобное мобильное приложение (выбрали 60% опрошенных);

бесплатное обслуживание (55%);

программа лояльности и бонусы (47%);

скорость обслуживания и удобство сервисов (35%);

стильный дизайн карты (17%).

исследование выявило, что 75% молодых людей при выборе банка в первую очередь ориентируются на отношение к бренду. наиболее выражена эта тенденция в следующих регионах: Южный округ (89%), Центральный округ (86%), Санкт‑Петербург и Ленинградская область (80%).

чаще всего молодые люди оплачивают покупки в супермаркетах и магазинах — это отметили 53% респондентов. на онлайн-покупки приходится 21%, а ещё 10% используют карту для оплаты проезда на общественном транспорте.