отрасль health-туризма стремительно растёт — по данным Global Wellness Institute, мировой рынок оценивают в $814 млрд, и цифры растут со скоростью 22% ежегодно. в России рынок wellness составляет $94,5 млрд и по объёму занимает 13 место в мире.
раньше wellness-отдых ассоциировали со старшим поколением, но сегодня ситуация меняется: около 60% миллениалов и представителей поколения Z рассматривают wellness как важную часть туризма. одна из причин активного интереса миллениалов и поколения Z к wellness — цифровое выгорание. молодёжь испытывает стресс из-за переизбытка информации и ищет способы восстановления.
в итоге «отдых и перезагрузка» перестали быть чем-то только для родителей. множество отелей, ретритов, спа-салонов предлагают «семейные абонементы», где каждый получит то, что хочет: молодёжь — эффективные процедуры с быстрыми результатами, поколение X — восстановление и снижение стресса, а люди старше 55 лет — медицинские и терапевтические программы.
вот только родители, которые активно погружают своих детей в wellness-индустрию — рискуют. ведь вместо того, чтобы заботиться о своём эмоциональном благополучии и быть примером для детей, они перекладывают решение проблем своих детей на дорогие курорты и приложения.
с одной стороны, продвижение здорового образа жизни среди подростков — акцент на спорт, правильное питание и психическое здоровье — кажется предпочтительнее, чем строгие диеты, которые были популярны в прошлом. с другой — индустрия wellness может создавать дополнительное давление на юное поколение: теперь, помимо требований к успеваемости и социальному статусу, нужно «соответствовать» здоровому образу жизни и «работать над собой».
wellness-индустрия молодеет
обложка: figma.com
помогите нам стать лучше
ваши замечания, наблюдения, рекомендации сделают нас лучше, чем какой‑либо другой ресурс

похожее