мы продолжаем делиться источниками вдохновения, и на очереди — перевод отчёта «потребитель будущего 2024» от авторитетного международного агентства по прогнозированию трендов в сфере моды и стиля жизни WGSN (Worth Global Style Network). среди клиентов WGSN — Adidas, Levi’s, lG, Samsung и др. 

исследование «потребитель будущего 2024» призвано помочь каждому бизнесу понять нужды людей — покупателей его товаров и услуг. 

в отчёте описаны четыре потребительских настроения: 

  • футуршок — защитная психологическая реакция человека или общества на стремительные и радикальные изменения в его окружении, вызванные ускорением темпов технологического и социального прогресса; 

  • гиперстимуляция — эмоциональное напряжение и насыщенный образ жизни привели к тому, что наши чувства оказались на пределе возможностей;

  • трагический оптимизм — в отличие от токсичного позитива такое мышление предлагает более реалистичный взгляд на жизнь;

  • трепет — охватывающее чувство восхищения, которое было отложено в долгий ящик в последнее время.

примечание

отметим, что чувство трепета и сопутствующие практики, возможно, наберут популярность и окажутся на слуху в ближайшем будущем. поэтому, если вас тема заинтересует, обратите внимание на дополнительные материалы:

- статью от Monocler «Чувство трепета и опыт трансцендентного: как встреча с чем-то возвышенным влияет на нас»

- краткое изложение книги Дешер Кельнер «Трепет — новая наука повседневного чуда. Как умение удивляться может изменить вашу жизнь».


помимо потребительских настроений WGSN рассматривают четыре профиля покупателей:

  • регулирующие — после многих лет неопределённости и кардинальных перемен этот тип потребителя полагается на последовательность в качестве механизма выживания;

  • присоединяющиеся — они отвергают культуру хастла, но при этом далеко не ленивы, они полны решимости переписать правила бизнеса и фракционного образа жизни;

  • создающие воспоминания — после карантина чувства вины и раскаяния трансформируются в деклаттеринг жизни и переопределение семей;

  • новые сенсореалисты — технологические оптимисты.

каждый профиль описан с особым вниманием к мотивам людей, особенностям их поведения, желаниям и потребностям. подробнее о профилях и стратегиях взаимодействия с ними читайте в полной версии нашего перевода.