в то время как TikTok балансирует на грани, а Facebook* отдаляется, поколение Z заново открывает для себя Tumblr — хаотичный, уютный уголок в сети, не затронутый алгоритмической обработкой и переизбытком инфлюенсеров. поколение Z использует платформу как убежище от интернета, где можно делиться всеми видами контента — видео, изображениями, музыкой и текстом.

Tumblr был создан в 2007 году как более дружелюбное сообщество без обилия рекламы. платформу сознательно лишили возможности оставлять комментарии или ставить негативные оценки. вместо этого можно было сделать репост записи и только тогда добавить к ней свой комментарий, написать письмо автору или поставить «сердечко». даже идея подписки на пользователей появилась далеко не сразу.

площадка стремительно развивалась — за 5 лет в Tumblr появилось более 70 миллионов блогов, в том числе от Леди Гаги и Барака Обамы. популярность была обусловлена интересом СМИ к новому и необычному решению, что привело к созданию множества разнообразных сообществ и объединений. например, вокруг популярных (или не очень) фильмов и книг.

после взлёта последовали и падения: смены владельцев, плохая репутация из-за контента, удаление из App Store и так далее.

сейчас платформа оправляется от неудач. в Tumblr почти 2500 сотрудников, каждый день публикуется более 12 млн постов. аудитория на 40% состоит из поколения Z и на 30% — из миллениалов. треть пользователей используют платформу каждый день, а почти 90% — каждый месяц.

учитывая новый скачок интереса к платформе, у Tumblr есть возможность активно развиваться в условиях, когда свобода слова в интернете, в том числе в США, ограничена.

*компания и продукты компании признаны экстремистскими и запрещены в России