покупатели всё чаще выбирают небольшие магазины с оптимизированным ассортиментом. это позволяет сделать покупки быстрее и с меньшим стрессом. розничные сети активно адаптируются к этому тренду.

сеть «Магнит» развивает ультрамалые форматы «Магнит Go» площадью 35 м² и магазины «Магнит Рядом» площадью 60–80 м², предлагающие самый востребованный ассортимент.

сеть «Дикси» также запускает новые форматы магазинов площадью 70–110 м², которые отличаются от привычных 330 м², характерных для стандартных точек сети.

«Вкусвилл» также сделал мини-формат на площади от 60 м² до 80 м².

интересен такой формат и крупнейшему ритейлеру страны X5 Retail Group. компания объявила, что будет тестировать магазины малого формата под брендом «Около». магазины будут представлены в трëх форматах: «стандарт» (120–150 м2), «медиум» (90–120 м2) и «экспресс» (60–90 м2).

малая площадь позволяет ритейлерам размещать магазины локально на маленьких площадях, предлагая потребителям свежий и востребованный товар.