американский медиахудожник турецкого происхождения Рефик Анадол представил «Внутренний портрет» — созданную совместно с Turkish Airlines инициативу, исследующую связь путешествий с физиологическим и психологическим состоянием человека.

Рефик Анадол известен как автор масштабных иммерсивных инсталляций и сайт-специфичных (предметно-ориентированных) мультисенсорных шоу, созданных по принципу визуализации огромных объёмов данных, поглощённых специально обученной нейросетью.

для «Внутреннего портрета» художник с помощью новейшего нейробиологического оборудования собирал впечатления четырёх человек, впервые отправившихся в заграничные путешествия. благодаря авиакомпании Turkish Airlines, которая осуществляет полёты в наибольшее количество стран, житель Бразилии увидел Японию, исландец — Иорданию, женщины из Кении и Австралии — Турцию.

с помощью датчиков проект фиксировал их необработанные эмоциональные данные в виде частоты сердечных сокращений, проводимости кожи и показателей ЭЭГ и других биологических и нейробиологических параметров, которые появлялись как реакции участников проекта на новую среду. затем эту информацию преобразовали в виртуальные захватывающие впечатления, которые демонстрируют связь между путешествиями и активностью нейронов.

авиакомпания намерена выпустить 30-минутный документальный фильм о портретах в четвёртом квартале 2024 года.