компания Adapty выпустила аналитический отчёт State of in-app subscriptions 2024, посвящённый экосистеме подписок на приложения в iOS. одной из неожиданных тенденций развития этого рынка, объём которого оценивается в 120 миллиардов долларов, стал рост нового вида подписок. если раньше классическими считались подписки на месяц и год, то в 2024 году более половины рынка заняли подписки на одну неделю.

подписочная модель для приложений и программного обеспечения существует давно и выгодна как для бизнеса, работающего в рамках шеринговой экономики, так и для разработчиков, обеспечивая постоянный приток денег даже без выпуска новых продуктов. однако для компаний эта модель в долгосрочной перспективе приводит к значительным тратам, растущим вместе с масштабированием бизнеса. это уменьшает финансовую выгоду от масштабирования и может подтачивать желание развивать бизнес.

еженедельная подписка стала популярной потому, что пользователи не хотят платить за год или даже месяц, если приложение нужно лишь временно — это также возможность для разработчиков получить доход от пользователей, которым приложение нужно не на постоянной основе.