аналитики ЮMoney узнали, как россияне разных возрастов тратят деньги — в том числе на онлайн-покупки.
в опросе ЮMoney поучаствовали более 2000 пользователей электронного кошелька: 9% бэби-бумеров (родились в 1946–1964 годы), 29% представителей поколения «Икс» (1965–1980 годы), 39% миллениалов (1981–1996 годы), 8% зумеров (1997–2010 годы) и 6% представителей поколения «Альфа» (рождённые после 2010 года).
выяснилось, что в топ-5 категорий трат бумеров входят продукты (26%), техника и электроника (9%), одежда (8%), спорт (8%) и лекарства (7%). меньше всего представители этого поколения тратят на кафе и рестораны (2%), цифровые сервисы (2%) и красоту (1%).
в топ-5 категорий трат поколения «Икс» входят продукты (25%), одежда (10%), спорт (10%), транспорт (9%) и лекарства (9%). меньше всего ответов приходится на кафе и рестораны, доставку готовой еды и красоту (по 1%).
основные категории трат миллениалов — продукты (20% ответов), одежда (10%), спорт (9%), транспорт (8%), техника и электроника (8%). меньше всего они тратят на кафе и рестораны, путешествия и культурный досуг (по 3%), а также на дачу и сад (2%).
в топ-5 категорий трат поколения Z входят продукты (19%), спорт (10%), техника и электроника (9%), одежда (8%) и транспорт (8%). меньше всего ответов пришлось на образование и путешествия (по 3%), дачу или сад (1%).
топовые категорий трат поколения «Альфа»: продукты (17%), одежда (11%), спорт (11%), транспорт (9%), хобби и цифровые сервисы (по 8%). меньше всего ответов пришлось на доставку готовой еды (3%), медицинские услуги и путешествия (по 2%).