по данным исследования, проведённого при поддержке компании Lenovo, 75% представителей поколения Z чувствуют, что живут двойной жизнью: в интернете и в реальности. из них 27% ощущают спокойствие и уверенность в себе именно в интернете, где молодые люди меньше подвергаются осуждению со стороны окружения, что позволяет им быть самими собой и находить друзей и единомышленников. при этом многим представителям поколения Z становится тяжело выражать себя в реальной жизни. в частности — разговаривать без использования мессенджеров и соцсетей.

чтобы помочь поколению Z преодолеть разрыв между онлайн- и офлайн-мирами, который приводит к росту тревоги и ощущению одиночества, компания Lenovo в партнёрстве с благотворительной организацией по охране психического здоровья Shout запустила проект «Meet Your Digital Self» — «познакомьтесь со своим цифровым Я».

участники проекта получили возможность пообщаться с двумя онлайн-личностями поколения Z из Великобритании и Японии, которые получили воплощение в виде трёхмерных аватаров на базе искусственного интеллекта.

посредством общения с ИИ-аватарами члены семей получили ценную информацию об онлайн-мире представителей поколения Z, смогли лучше понять их и восстановить с ними связь.