специалисты ЦСП «Платформа» узнали, как бизнес влияет на развитие мегаполисов и как горожане оценивают изменения.

для исследования «Города промышленной трансформации» выбрали 12 городов-миллионников, в которых сосредоточены производственные мощности и головные офисы промышленных компаний: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Тюмень, Уфа, Челябинск.

в ходе работы исследователи опросили 2 тысячи жителей мегаполисов и провели 30 экспертных интервью со специалистами в области урбанистики, экономики и социальной сферы, а также с представителями крупных индустриальных компаний, городских властей и региональных медиа. также они проанализировали статистические данные через запросы в муниципальные органы власти.

исследование показало, что жители городов-миллионников не считают бизнес ответственным за город, полагая, что главную роль играют региональные власти. тем не менее 76% опрошенных отметили зависимость состояния города от действий бизнеса.

22% опрошенных считают, что крупный бизнес вносит наибольший вклад в развитие городов. также 42% жителей считают, что крупные компании, присутствующие в регионе, позитивно влияют на общество, создавая рабочие места, развивая культуру и спорт, поддерживая предпринимательство и заботясь об экологии.

экология — один из основных факторов, который беспокоит людей. и если в целом развитие городов оценивают позитивно, то состояние окружающей среды, по мнению 33% опрошенных, ухудшается.

исследование подтвердило, что экологические инициативы бизнеса влияют на потребительское поведение. так, 57% респондентов предпочитают продукцию компаний, которые заботятся о природе, даже несмотря на более высокую цену. 37% жителей готовы покупать товары производителей, которые реализуют какие-либо социальные проекты (не только в области экологии).