вертикальная экосистема — это цепочка предпродажных и послепродажных сервисов, которые дополняют основной продукт компании. она позволяет укрепить лояльность пользователей, улучшить пользовательский опыт и увеличить средний доход на пользователя.
например, чтобы упростить путь клиента и увеличить прибыль, авиакомпании предлагают дополнительные сервисы — поиск и бронирование турпакетов, бронирование такси и сопровождение в аэропорту. клиенты тратят деньги и время на каждом этапе, но компании предлагают сделать всё это вместе с ними. таким образом авиакомпании строят вертикальную экосистему сервисов, дополняющих ключевой продукт.
другой пример — гипермаркет стройматериалов «Петрович», который выстроил цепочку сервисов от поставщиков товара, дизайнеров и мастеров до финальной уборки. и тем самым объединил конечных заказчиков, строителей и профессионалов. эта экосистема собрала в одном универсальном приложении функции покупки, оплаты банковскими и бонусными картами, службы поддержки, доставки товаров и возврата.
вертикальные экосистемы: новые возможности для бизнеса и потребителей
обложка: aic
исследование
23.01.2025
исследование Culture Next о музыкальных привычках
исследование
06.02.2024
глобальные мегатренды: формирование будущего общества, экономики и ценностей
исследование
31.10.2024
серебряная экономика
исследование
12.05.2020
онлайн-фарма. каким должен быть идеальный сервис онлайн-заказа лекарств
помогите нам стать лучше
ваши замечания, наблюдения, рекомендации сделают нас лучше, чем какой‑либо другой ресурс

похожее