Минпромторг запустил программу, которая помогает компаниям, специализирующимся на робототехнике, покрыть часть расходов на выставки и рекламу. важное условие — выставочные и рекламные мероприятия обязательно должны проходить в России. чтобы получить компенсацию, компания должна быть российской, не быть банкротом и иметь долю иностранного капитала не больше 25%.

размер компенсации зависит от площади производства: если компания снимает помещение до 100 квадратных метров, компенсация будет полной, если больше 100 квадратных метров — только 50%. компенсации за транспорт и стройку — 30%.
за командировки, рекламу, сувениры — 40%. за интернет-контент — 70%.

компаниям, получившим компенсации, придётся отчитаться о расходах. в противном случае деньги возвращаются, а за просрочку платится штраф.

программа поддержки робототехники входит в программу «Развитие промышленной робототехники». на неё выделили 350 миллиардов рублей до 2030 года. цель — сделать 99 325 роботов. сейчас их 14 382, а средняя плотность роботизации — 19 роботов на 10 тысяч рабочих.

программа действует до 2029 года.