активное развитие онлайн-шопинга грозилось уничтожить торговые центры как места досуга. но молодёжь снова делает моллы популярным местом для встреч, а сами центры адаптируются под новые тренды: они превращаются в стильные пространства для развлечений, контента и люкса.

торговые центры предлагают всевозможные мероприятия и интерактивные зоны: от йоги на крыше в Scottsdale Fashion Square до живых кулинарных мастер-классов в Brickell.

важный фактор поддержки развития офлайн-покупок — прогноз, что к 2030 году треть всех покупок люксовых товаров будет принадлежать Gen Z. поэтому люксовый сегмент вроде Gucci, Marc Jacobs, Nobu, Sephora и других брендов активно открывают новые точки в популярных торговых центрах.

также в популяризации торговых центров ключевую роль играют социальные сети. следуя тенденциям, моллы приглашают популярных стримеров, таких как Kai Cenat и Adin Ross, чтобы те снимали контент для TikTok и Instagram* прямо в торговых центрах. также торговые центры позволяют блогерам-миллионникам вроде MrBeast реализовывать свои новые начинания. так, в мегамолле American Dream (Нью-Джерси) открылся ресторан MrBeast Burger — открытие привлекло 10 000 фанатов блогера, а некоторые даже ночевали в молле, чтобы попасть в ресторан.

таким образом торговые центры успешно конкурируют с онлайн-магазинами и сохраняют свою актуальность.