рост популярности готовой кулинарии продиктован многими факторами. одни из определяющих — изменение гендерных ролей (сегодня женщины чаще строят карьеру наравне с мужчинами) и трансформация отношения людей к своему времени.
большая часть покупателей приобретает готовую еду в офлайн-магазинах (57% по данным собственного опроса Mr.Food). в лидерах по реализации кулинарии —сети «ВкусВилл», «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Лента». примечательно, что и сами ритейлеры видят основным инструментом развития бизнеса и наращивания оборотов увеличение ассортимента готовой еды.
существует и другая тенденция: всё больше продукции заказывается онлайн через сервисы доставки: «Яндекс Лавку» или «Самокат». основная масса потребителей готовых блюд — молодая аудитория 25–44 лет — это активные пользователи интернета.
также у потребителей сложились определённые ценовые ожидания. за завтрак, перекус, суп и салат они готовы заплатить от 150 до 200 рублей. максимальная цена для такой продукции, по мнению покупателя, — 300 рублей, что допустимо, например, для вторых блюд.
ещё одна тенденция потребительского поведения — рост спроса на здоровые и специфические блюда: например, без сахара, глютена или лактозы. женщинам данной категории потребления важны калорийность и состав продукции, мужчины в большей степени обращают внимание на удобство упаковки и её размер.