технологии аугментации перестают быть уделом промышленных экзоскелетов и превращаются в потребительские продукты, улучшающие повседневную жизнь.
теперь их применяют в: умных очках и AR‑устройствах (виртуальная примерка, визуализация интерьера), фитнес‑трекерах и умных часах (контроль здоровья и активности), имплантах (RFID‑чипы, кохлеарные имплантаты), интерфейсах «мозг‑компьютер» (управление устройствами силой мысли).
таким образом, технологии аугментации из узкоспециализированных решений становятся доступными инструментами для быта, работы и развлечений.
компания Nike в сотрудничестве с робототехнической компанией Dephy бренд Nike создал проект Project Amplify — «систему обуви с электроприводом», призванную облегчить бег и ходьбу для обычных спортсменов. система состоит из лёгкого двигателя, приводного ремня и перезаряжаемой батареи, которые интегрированы в кроссовки с покрытием из углеродного волокна. особенность решения в том, что обувь совместима как с роботизированной системой, так и без неё — пользователь может выбирать вариант ношения по своему усмотрению.
разработку тщательно тестировали в исследовательской лаборатории Nike Sport: участники в общей сложности сделали свыше 2,4 миллиона шагов, опробовав девять версий оборудования.
результаты испытаний с более чем 400 спортсменами показали: система способна сократить время прохождения дистанции 1609 м на 2 минуты. кроме того, пользователи отмечают, что с этим решением подъёмы в гору ощущаются как движение по ровной поверхности.
технология оптимизирует естественные движения голеностопного сустава и голени, позволяя бегунам преодолевать дистанцию в 1609 м за 10–12 минут с пониженной затратой сил.
первое поколение продукта ориентировано не на профессиональных атлетов, которым важны минимальные улучшения результатов, а на широкую аудиторию. оно призвано помочь: увеличить длительность пеших прогулок, добавить больше физической активности в повседневную жизнь, пробежать на одну‑две мили больше без излишней нагрузки.










