3 из 4 потребителей хотят изменить свои потребительские привычки, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. израильский стартап Wasteless позволяет делать экологичные покупки, предлагая потребителям более выгодные цены. для этого Wasteless создал электронные ценники, цена на которых автоматически корректируется с помощью ИИ-технологии, удешевляя товары, у которых истекает срок годности. благодаря таким электронным ценникам продукт остаётся на полке, а не убирается из обычного отдела и не помечается ценником «со скидкой», который может отпугнуть потребителя. так, йогурт, у которого срок годности заканчивается 20 апреля, может стоять рядом с йогуртом, у которого срок годности закончится только через две недели. электронный ценник показывает для них разные цены и разницу в сроке хранения. покупатели смотрят на полку и видят, что товары абсолютно одинаковые и отличаются лишь сроком годности.
систему ценообразования Wasteless разработали, чтобы изучать мышление и покупательские привычки клиентов, расширяя возможности ИИ для обеспечения идеального покупательского опыта и максимизации прибыли. технология Wasteless AI уже используется в магазинах Carrefour в США, Аргентине, Франции и Германии, а также в продуктовых магазинах Iper в Милане. для магазинов в есть свои плюсы — благодаря этой технологии они сокращают количество пищевых отходов на 50%, увеличивают свои доходы на 20%, а чистую прибыль — на 3%, а также улучшают экологический имидж на 72% и уровень понимания системы скидок на 94%.